четверг, 12 августа 2010 г.

Выше, дальше, быстрее.


В октябре 2008 года в игру была добавлена система достижений. Пока она не появилась, мы и не представляли какой подарок (или свинью?) нам преподносят. Залог успеха любой игры в соревновательном элементе. Нам просто необходимо мериться силами друг с другом и иметь возможность в чем-то соревноваться. Даже когда не было достижений, мы все равно находили возможность похвастаться чем-нибудь.

В оживленных столицах у банков частенько можно было увидеть нескольких персонажей, которые красовались там в редких эпиках или демонстрировали свое легендарное оружие, давая возможность другим игрокам себя проинспектить. Сейчас все стало проще. У нас есть система достижений и очки, которые даются за них. Есть звания, накидки, маунты и другие награды, которые мы получаем в награду за наши старания. Мы целенаправленно выполняем определенные действия, чтобы получить еще несколько очков. И, кажется, никому это не надо кроме нас самих, но все равно продолжаем соревноваться.

Достижения бывают разными. И очень простыми и даже глупыми, и неимоверно сложными, уникальными. На легкие достижения никто не обращает внимания, ими не гордятся и стараются не афишировать их выполнение. Но зато рейдовые и трудновыполнимые - являются предметом гордости. Полученные за них титулы и ездовые животные призваны вызывать восхищение или зависть, но не оставлять равнодушными. Но что мы имеем на самом деле?


У системы достижений, оказывается, есть и обратная сторона. Раньше наше соревнование не носило официального характера. Нас никто не заставлял стоять у банка и демонстрировать свои эпики как свидетельство того, что мы убили крутого босса. Сейчас же у нас есть линейка, которой мы можем измерить свою крутость. Для некоторых эта линейка стала самым главным в игре. Гонка до 80-го уровня ради получения ачива "Первый на сервере". А как же удовольствие от самой игры? Трансфер гильдии на другой сервер и кража достижения за первое убийство Алгалона у местных гильдий, которые уже готовы были его убить. Ради достижения о порядочности можно забыть? Покупка паровоза по подземелью для получения достижения и маунта у топ-гильдии. И в чем тогда смысл, чем тут гордиться, кроме возможности потратить на это несколько десятков тысяч золота?

Я совсем не упоминаю о том хорошем, что дали нам достижения. Все и так знают как удобно по Оружейной проверять персонажа, чтобы получить представление о его опыте. Но я хотела обратить внимание на то, как эта система испортила игроков. Нам дали возможность афишировать свои успехи, а очень многим успех очень сильно кружит голову.

4 комментария:

  1. Первое убийство не дают в течении 60и дней после трансфера.

    ОтветитьУдалить
  2. Зависть плохое чувство -)

    ОтветитьУдалить
  3. Я, думаю, что о порядочности не может быть и речи. Это мне напоминает ситуацию с персонажем маленького уровня и 80-м ганкером на PvP-сервере. Лоу-левел начинает беситься от бесконечных смертей, но он ничего с этим поделать не может. Все зависит от 80-го. То же самое с сильными и слабыми гильдиями. Или ты побеждаешь или погибаешь, и завтра о тебе никто не вспомнит.

    ОтветитьУдалить
  4. Daria, так было не всегда, во-первых. А во-вторых, год назад на Гордунни именно такая ситуация и имела место. Когда Синтез после трансфера повторил убийство Алгалона, у него в составе рейда был местный игрок и именно он получил достижение.

    Зависть, да, это тоже проблема. Но, наверное, я все-таки не смогла донести свою мысль. Я хотела сказать о том, что некоторым игрокам наличие у них каких-то достижений дает ему основание считать других хуже себя. И если раньше таким игрокам надо было придумывать повод чем бы помериться, то сейчас у них для этого есть линейка - система достижений. Плохо то, что такие игроки эти достижения ценят выше, чем что-то другое, к примеру, человеческие отношения. А ведь это всего-лишь игра.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.