пятница, 3 февраля 2012 г.

Общение в WoW.

World of Warcraft — самая популярная MMORPG в мире, в которую играют миллионы игроков, поэтому каждый раз заходя в игру, мы сталкиваемся с проблемами коммуникации, т.е. установлении контактов между людьми.
Мини АТС LG позволяет решить большое количество проблем менеджеров, например, если один менеджер занят, то звонок переадресуется на другую станцию.

Проблемой для меня, например, является то, как игроки общаются между собой, как они обращаются друг к другу. Я не понимаю игроков, которые в общем чате обращаются к другим на «вы».

«Вы» — может употребляться только в формальной обстановке, официальных документах, анкетах, но нельзя «выкать» в игре. Когда вы обращаетесь в игре на «вы» к другому игроку, это значит, что вы подчеркиваете свое вежливое обращение к нему, обращаясь на «вы», вы демонстрируете четкие границы в общении. Но границ в общении в World of Warcraft нет, кроме элементарных правил приличия, которые прописаны terms of use.

Вообще, не понимаю людей, которые ко всем обращаются на «вы» и требуют к себе такого же обращения: «а вы мне не тыкайте, мы с вами водку не пили!». «Вы» — барьер в общении между людьми, преодолеть который очень сложно. Многие считают, что обращение на «ты» к незнакомому человеку — проявление неуважения. Но на самом деле, «ты» самое простое, понятное, легкое и удобное обращение. «Вы» — всего лишь стереотип «правильного» поведения.




14 комментариев:

  1. Вот именно - "вы" - это барьер. И не всегда хочется сближаться в общении с некоторыми людьми. А ещё я считаю, что это личное дело каждого, кого и как называть - "ты" или "вы". Мы все по-разному воспитывались :/

    ОтветитьУдалить
  2. А мне не нужны контакты в игре.Вот совсем.
    Когда мне "тыкают" я впадаю в ярость - какой-то Х с горы лезет в мой мир,когда его не звали.
    Как сказали выше "Вы"- барьер,отделение себя от обьекта общения.Когда "ты" - значит вы близки,общаетесь.Что человек имеет право что-то попросить просто в силу моего хорошего к нему отношения.
    Когда "вы" - сразу ясно,что "ты мне не интересен и вообще не нужен кроме как на данный момент.Мы не связаны взаимными обязательствами и любое мое деяние должно быть оплачено чем-то,мне интересным"."Просто бизнес,ничего личного." тоже правильно.

    Так что "тыкалки " - люди либо невоспитанные,либо излишне пораженные социализмом головного мозга в виде "помоги,чего тебе стоит".Либо просто идиоты или школий,неразумеющий того,что мир вокруг требует иного отношения,чем внутри отдельных социумов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имел ввиду не общение на улице с незнакомыми людьми или на работе с начальством, а про общение в WoW, где все игроки равны между собой и возраст не имеет значения. И даже если 12-ти летний мальчик обращается с просьбой к 40-ка летнему мужику с семьей и детьми, он может обратиться к нему на "ты".

      Удалить
    2. Тут уже вопрос "анонимности в интернете". Ведь 12-летний школьник просто не знает, что обращается к человеку, который ему годится в отцы, а может и деды :)) Думается мне, если бы над головой персонажа было написано, сколько ему лет в реале, многие подумали бы, "тыкать" или "выкать"...

      Удалить
    3. Да, но ведь никто не знает возраст своего собеседника в WoW, поэтому требовать в игре того, чтобы к тебе обращались на «вы» глупо.

      Да и если представить, что тот же мальчик знает возраст этого мужика, он все равно имеет полное право обратится к нему на «ты», потому что это уже не человек, который «ему годится в отцы, а может и деды», а точно такой же игрок. И я не понимаю, почему после этого некоторые будут считать его «невоспитанным идиотом».

      Удалить
    4. Нет-нет, я опять же повторюсь - это личное дело каждого. Бывает, обижаются игроки, если я их на "вы" зову. Но это лишь необходимость зачастую.

      Удалить
    5. Вопрос не в возрасте,отнюдь.
      Вопрос в том,что "ты" означает особое отношение к человеку с моей стороны и аналогично в обратном порядке.Для тех,с кем я говорю на "ты" я всегда свободен.Они могут меня о чем-то попросить "за спасибо".
      "Вы" - все остальные.Волчий капитализм во все поля,где ради получения ништяка придется что-либо сделать.
      Понятно излагаю общую идею?

      Удалить
    6. Хорошо, мы разобрались, что возраст неважен, и что сейчас речь не идет про общение в «реале», а только об игре.

      Манн, чтобы к тебе (уж прости, что на «ты») в игре обращаться на ты нужно пройти какую-то сложную цепочку спец.заданий? Просто не понятно, что ты отвечаешь тем игрокам, которые не из списка «могут обращаться на „ты“». И как ты обращаешься к другим незнакомым тебе игрокам: всегда только «вы» или, иногда «вы», иногда «ты»?

      Удалить
    7. Нет,никаких спец. заданий. Просто некоторые люди заносятся в категорию "хорошие,годные" и с ними я на "ты". Сюда входит рейдовый статик,друзья по ирл и игре,просто адекватные люди,с которыми имеешь дела часто - свой алхимик,горняк.
      Незнакомым - онли "вы".Ни к чему не обязывая и ничего не требуя.Нейтрально.

      Удалить
  3. Если провести аналогию с блогами, то у меня есть "френды", которые дико обижаются если кто-то неизвестный приходит к ним в блог и начинает сходу на ты говорить: кто этот человек, откуда он взялся, с чего он взял, что мы с ним в достаточно близких отношениях чтобы мне тыкать?

    При этом есть такие, кто так же сильно обижаются если им пишут на вы: да я что, такой старый, да за кого вы меня держите и не надо тут официальности, я ж не представитель компании какой.

    Вывод: нет никаких общих правил, есть личные тарканы и общепринятые нормы поведения, вежливость. И твоего "нельзя «выкать» в игре" тоже нет, потому что оно так же бредово как и непонятое тобой обращение на вы в игре.

    Я лично к незнакомым людям изначально обращаюсь на вы, потому что это банальнейшая вежливость, а меня хорошо учили быть вежливой девочкой. Потом смотрю на реакцию и на то как мне отвечает человек и решаю уже дальше как обращаться. И в игре тоже. Но вот так категорично заявлять, что на вы в игре нельзя я бы не стала, как и категорично заявлять, что в рабочей переписке нельзя на ты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >нет никаких общих правил, есть общепринятые нормы поведения, вежливость.
      Норма — то же самое, что и правило, только указывающее границы поведения:  | нельзя | можно | нельзя |. То, что «можно» это и есть норма.

      >бредово...
      Ну, согласен, аргумент.

      >меня хорошо учили быть вежливой девочкой.
      В этом то вся проблема, что вы свое хорошее воспитание и нормы из жизни переносите в игру.

      Удалить
    2. А по-моему проблема как раз в том, что большинство не переносит и "безнаказанно оскорбляет" направо и налево. Чем люди в игре и интернете отличаются от людей на улице? Почему в так называемой реал-лайф надо быть вежливым, а в интернетах нет? Потому что в рефаллайф по морде даду, а в интернете максимум в игнор отправят? Хотя тут уж я договорюсь до вопроса: почему люди не делают плохо другим людям только под угрозой наказания? А это уже вопрос который порождает демагогию, увы.

      Про первое замечание про правила согласна, я чего-то намудрила и сама себе в одном предложении противоречу =)

      Короче, я считаю, что людей много и правила предназначены как раз для того, чтобы всей нашей куче людей было хоть чуточку проще между собой общаться и соблюдать их совсем не сложно, потому что они простые до безобразия и не требуют особых усиий, а возможное напряжение в общении снимают, что оставляет больше времени и возможностей для интересного и позитивного общения.

      Удалить
  4. Вот и попробуй разберись в мире вов, у кого какие причуды. Заинтересовавшись, задаешь вопрос, а он молчит, видите ли, ему неприятно "ты". А тебе откуда то знать это? Дело, конечно, не в тебе. Это похоже на искусственный барьер в агрессивной среде. А другие не привыкли к англоязычным сокращениям, хотят, чтобы произносили "жрец"! вместо "приста". Адекватным будет наибольшая простота в общении, если же ты слишком принципиален, проблема прежде всего твоя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В точку. Нужно быть проще и в жизни, а в игре, так вообще относится ко всему с юмором. Не надо придумывать правила общения для знакомых и незнакомых людей, пытаться показать себя воспитанным, честным и добрым. Правила не упрощают, а наоборот усложняют общение и заводят его в тупик.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.